Согласно биографии, написанной Ежовым лично (в 1921 году), в царскую армию он был призван в 1913 году, службу проходил в нестроевых частях (наверное, в данном случае негативную роль сыграл малый рост будущего наркома), Февральскую революцию встретил восторженно и «с головой ушёл в революционную работу».
Валентин Ковалёв в книге «Два сталинских наркома» описывает следующие способы «восторженной встречи революции»: 1) вместе со всеми громил витрины фешенебельных магазинов на Невском проспекте, 2) кричал на многотысячных митингах на Знаменской площади, 3) бросал камни в сверкающие стёкла петроградских дворцов.
В принципе, способы восторженной встречи революции этим не исчерпывались. Так, например, Александр Блок упоминает о таком небезынтересном способе, как «гадить в вазы в помещичьих усадьбах»; ещё было популярным публичное вешание полицейских на фонарных столбах и коллективное насилование барышень с монархическими убеждениями. Но такие формы «встречи революции» свойственны скорее эстетам, а молодой Ежов эстетом не был.
В связи с этим в анкете вполне могло бы быть написано следующее: в вазы в феврале 1917 года не срал, женщин не насиловал, полицейских не вешал; всего лишь скромно бил витрины.
Подобная скромность свидетельствует, что в феврале 1917 года героем Николай Иванович Ежов ещё не стал. Скорее, тогда он - ещё просто обычная революционная посредственность.
То, что Ежов участвовал в февральских событиях в Петрограде, противоречит ряду документов. Один из самых подробных биографов Ежова — А. Полянский — утверждает, что в это время он был в Витебске.
В 1937 году академик И. Минц выпустил книгу «Великая Октябрьская революция в СССР». В этой книге отдельная глава - и в этом нет ничего удивительного, ибо И. Минц хотел жить, а наличие звания академика показывает, что желание жить подкрепляется определенными способностями, - посвящена революционной деятельности наркома НКВД.
Академик И. Минц свидетельствует, что уже в начале 1917 года Н.И. Ежов является членом РСДРП(б), активно создает Красную гвардию в Витебске, выступает на митингах и открыто заявляет о своей оппозиции Временному правительству.
В. Ковалев конкретизирует данный этап в жизни Ежова. Ежов «среди тех, кто всячески сопротивлялся слабым попыткам новых властей (т.е. Временного правительства – S.I.) навести порядок и как-то организовать общественную жизнь».
«С этого момента жизнь заурядного парня с городской окраины наполняется новым, доселе неведомым смыслом. Он быстро схватывает азы партийных представлений о классовой борьбе, активно участвует в революционных событиях Октября». (Там же).
Современный биограф Ежова Андрей Полянский пишет следующее: «В сущности, революционная работа Ежова представляется весьма скромной, и, по всей видимости, никакого активного участия в революции он не принимал».
Скорее всего А. Полянский не прав. Разница между В. Ковалевым и И. Минцем с одной стороны, и А. Полянским с другой весьма формальна: первые два писали в тридцатые годы, а последний - в конце восьмидесятых.
Если предположить, что тридцатые годы хронологически ближе к первоистокам, чем восьмидесятые, то необходимо признать следующее: за отдаленностью событий А. Полянскому просто не удалось разглядеть некоторые факты отчётливо. В З0-е годы Октябрь 1917 года виделся намного конкретнее: Вдумчивое рассмотрение истории свидетельствует: без Николая Ивановича Ежова Великой Октябрьской социалистической революции скорее всего не было бы.
Вопрос в стиле конца тридцатых: а был ли сам Николай Иванович?
Мертвые петербургские кошки эпохи конца XIX в. об этом преступно молчат. Козлы!
В символике психоанализа кошка – это символ женщины.
Любая революция творится против кошек и ради кошек.
Летом 1921 года Ежов - коммунист с уже большим стажем революционной работы - всплывает на территории современного Мари Эл. Николая Ивановича местные аборигены не ждали, правда, и аборигенов по этому вопросу никто и не спрашивал.
Главная проблема, возникшая в отношениях между Ежовым как посланцем Центра и местными коммунистами - это .проблема понимания сущности патриотизма. В 1921 году марийские коммунисты решили, что фраза Льва Давыдовича Троцкого «Будь проклят патриотизм!» относится исключительно к патриотизму русскому, но ни в коем случае не к внезапно пробудившемуся патриотизму марийскому. Идея Мари Эл от моря и до моря после революции в самой Мари Эл обретает особое, беспредельно громкое звучание, а всё влияние русской культуры на марийцев было сведено к терминам «национальное угнетение», «великодержавный шовинизм», «преступная политика царского режима» и т.п.
Когда Ежов появился на территории Марийской автономной области, он ещё не знал, что именно этой области российская культура обязана всеми своими важнейшими достижениями. Обо всем этом Ежову рассказали в местном обкоме. Услышав такое, Николай Иванович вначале растерялся.
Местные кадры (Н. Ф. Бутенин, С. А. Черняков, И.П. Петров и т.д.) обвинили Ежова в великорусском шовинизме, и потребовалось специальное вмешательство секретаря ЦК РКП(б) В.М. Молотова для того, чтобы Ежов, во-первых, был утверждён на должности первого секретаря Татарского обкома партии, а, во-вторых, смог просто там работать.
Одно из позитивных следствий пребывания Ежова в Мари Эл: в тридцатые годы марийские коммунисты оказались националистами и, как следствие, вся эта раскосая сволочь была расстреляна.
Хороший коммунист - мёртвый коммунист.
Согласно легенде, мысль о том, что коммунисты лучше всего выглядят лежащими в гробах, принадлежит Иосифу Виссарионовичу Сталину.
Как-то в марте 1953-го Иосиф Виссарионович, попив пива у себя на даче, высказал подобную сентенцию собственным соратникам. Усы Иосифа Виссарионовича в этот момент задорно смотрели в тупую морду Маленкова-Молотова-Кагановича. Маленков-Молотов-Каганович смутился. Лаврентий Берия засмеялся, а потом Иосиф Виссарионович внезапно умер. Но сама идея осталась и даже сегодня она является небезынтересной.
Будучи секретарём Татарского обкома (тогда Мари Эл входило в Татарию, ибо считалось, что один татарский обком лучше, чем два), Ежов несколько раз пишет прошения об отставке, мотивируя это тем, что он не находит понимания среди местных партийных товарищей. Отставку не принимают, но и с местным национализмом разобраться пока ещё не могут. Иначе говоря, Москва марийских националистов загасить хочет, но в тот период пока ещё не может. В итоге ситуация обретает временный компромисс: Ежов, до 1923 года руководивший марийцами, с 1923 года начинает руководить киргизами. А марийские коммунисты тихо ждут 1937 года.
С апреля 1923 года Николай Ежов возглавляет обком автономной Киргизской Социалистической Республики.
Фундаментальная философская проблема: кто сможет отличить марийца от киргиза? Николай Иванович вначале их путал. А сами киргизы ходили по горам в оранжевых штанах, себя называли КЫРГЫЗАМИ, а Николая Ивановича – РЫВОЛЮЦИЕЙ.
Согласно местному кыргызскому марксызму, кыргызы - главная сила пролетариата, а, согласно кыргызскому пролетариату, сам Маркс – кыргыз. Портреты кыргыза Маркса были развешены по всем кыргызским горам, а главный портрет висел в стойбище БЫШКЕК.
Николай Иванович с кыргызами очень намучился. В 1927 году он от них все-таки уехал. Дальнейшая карьера Н.И. Ежова осуществляется уже в Москве.
В Мари Эл Н. И. Ежов женился.
Как свидетельствуют классические тексты психоанализа, в сознании гомосексуалиста образ вагины порождает страх и психологическую импотенцию. Вагина в сознании гомосексуалиста обретает свойства «зубастости» - она может укусить. Женщина, живущая рядом с субъектом, считающим, что у неё между ног есть зубы, вынуждена очень хорошо знать технику орального секса.
Первая жена Ежова - Антонина Алексеевна, в девичестве - Титова. Учитывая, что с Ежовым Антонина Алексеевна прожила около десяти лет, необходимо предположить, что технику орального секса она знала в совершенстве. Учитывая также, что в итоге они с Ежовым разошлись, необходимо признать, что оральный секс порождал в сознании женщины некоторое чувство неудовлетворённости, и ей хотелось какого-то еще – иного – секса.
Пролетариат очень закомплексован. Антонина Алексеевна Тито-ва-Ежова была закомплексована настолько, что в 1933 году даже смогла закончить аспирантуру. Рационалистическое сознание подобного рода в процессе осуществления оральной формы сексуальности, как правило, оргазма не испытывает.
Какое историческое исследование сможет ответить на вопрос о том, скольких кыргызов успел отыметь Николай Иванович с 1923 по 1927 годы? Сами кыргызы вспоминали время, когда ими руководил Н.И. Ежов, с упоением: в истории Кыргызии - это была реальность непрерывного праздника.
Алексей Полянский: «В РЦХИДНИ сохранились протоколы заседаний Киргизского краевого комитета РКП(б) за январь 1926 года с выступлениями Н.И. Ежова. Все 14 выступлений посвящены исключительно кадровым вопросам: назначениям, перемещениям, наказаниям провинившихся коммунистов».
Среди всех кыргызских кадров Н.И. Ежов больше всего не любил кадров в рыжих брюках; возможно, они напоминали ему о невинно убиенных кошках.